Haval и great wall одно и то же
Перейти к содержимому

Haval и great wall одно и то же

  • автор:

Haval и Great Wall — одно и то же или разные автомобильные бренды?

Haval и Great Wall — две выдающиеся китайские автомобильные марки, пользующиеся все большей популярностью в России и мире. Они принадлежат к одной автомобильной группе — Great Wall Motors, но предлагают различные модели и позиционируют себя на разных рынках.

Haval, запущенный в 2013 году, выпускает в основном кроссоверы и SUV-модели. Он был создан как отдельный бренд для начала продаж в качестве премиального автомобиля. Функциональность, стильный дизайн и современные технологии делают Haval привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность.

Great Wall, с другой стороны, предлагает широкий ассортимент автомобилей, включая пикапы, грузовики и коммерческие автомобили. Бренд часто выделяется своей экономичностью, надежностью и удивительным соотношением цены и качества. Он предоставляет доступные автомобили для всех слоев населения, что делает его популярным выбором для многих потребителей.

Таким образом, Haval и Great Wall могут быть связаны общей корпорацией, но предлагают различные автомобили, чтобы удовлетворить разные потребности потребителей. Выбор между ними зависит от ваших предпочтений и требований к автомобилю.

Сравнение Haval и Great Wall: сходства и различия

Сравнение Haval и Great Wall: сходства и различия

Одно из сходств между Haval и Great Wall заключается в том, что они специализируются на производстве внедорожников и SUV-моделей. Оба бренда предлагают широкий выбор моделей, от компактных кроссоверов до больших и вместительных внедорожников. Кроме того, оба бренда придерживаются высокого качества и надежности своих автомобилей.

Однако, у Haval и Great Wall есть и различия. Во-первых, стилистика и дизайн автомобилей каждой марки имеют свои уникальные черты. Haval известен своим современным и динамичным дизайном, в то время как Great Wall предлагает более классические и консервативные модели.

Во-вторых, Haval и Great Wall также различаются по классу автомобилей. Haval в основном сосредоточен на производстве премиум-класса и люксовых внедорожников, тогда как Great Wall выпускает в основном более доступные модели среднего и нижнего ценового сегмента.

Наконец, Haval и Great Wall имеют некоторые различия по территориям, на которых они наиболее популярны. Haval пользуется большой популярностью в Китае и других странах Восточной Азии, в то время как Great Wall занимает достаточно сильные позиции на рынках России и соседних стран.

Haval Great Wall
Стилистика Современный и динамичный Классический и консервативный
Класс автомобилей Премиум-класс и люкс Средний и нижний ценовой сегмент
Популярность Восточная Азия, в том числе Китай Россия и соседние страны

В итоге, Haval и Great Wall — это два разных бренда, хотя они относятся к одной компании. Они имеют некоторые сходства, но также и некоторые различия в стилистике, классе автомобилей и регионах популярности. Выбор между Haval и Great Wall зависит от предпочтений и требований покупателя.

История и особенности

История и особенности

Компания Great Wall Motors была основана в 1984 году в Китае. Сначала она специализировалась на производстве внедорожников, но позже расширила свою линейку моделей до легковых автомобилей. Great Wall Motors быстро стала одним из крупнейших автомобильных производителей в Китае.

В 2002 году компания Great Wall Motors выпустила свою подмарку Haval, которая специализируется на производстве и продаже внедорожников. Линейка Haval включает в себя различные модели, от компактных кроссоверов до полноразмерных внедорожников.

Основополагающая идея Haval — предлагать высококачественные внедорожники по доступной цене. Марка Haval быстро набрала популярность среди покупателей, и ее автомобили стали известны своими надежностью, прочностью и современными технологиями.

Особенности Great Wall Motors и марки Haval:

  • Great Wall Motors — один из крупнейших автомобильных производителей в Китае;
  • Марка Haval специализируется на производстве внедорожников;
  • Haval предлагает широкую линейку моделей, от компактных кроссоверов до полноразмерных внедорожников;
  • Основной принцип Haval — предложение высококачественных внедорожников по доступной цене;
  • Машины Great Wall и Haval известны своей надежностью, прочностью и современными технологиями.

Дизайн и внешний вид

Дизайн и внешний вид автомобилей Haval и Great Wall играют важную роль при их выборе. Оба бренда представляют собой китайские автопроизводители, которые стремятся выделиться на мировом рынке.

Haval известен своим смелым и элегантным дизайном, который сочетает в себе современные линии и утонченные детали. Автомобили Haval впечатляют своей харизмой и яркостью, привлекая внимание и вызывая положительный эмоциональный отклик. Они часто имеют агрессивные формы, особенно в передней части, что делает их узнаваемыми и привлекательными.

Great Wall, в свою очередь, предлагает более сдержанное и классическое оформление своих автомобилей. Они обычно имеют более простые линии и формы, но это не означает, что они менее привлекательны. Внешний вид Great Wall носит более традиционный характер, что может быть наиболее подходящим для конкретной целевой аудитории.

Оба бренда акцентируют внимание на качестве сборки и использовании высококачественных материалов. Однако каждый бренд имеет свое уникальное видение дизайна, которое может подойти тому или иному покупателю. В конечном счете, выбор между Haval и Great Wall прежде всего зависит от личных предпочтений и вкуса покупателя.

Технические характеристики

Haval

Автомобили Haval обладают такими техническими характеристиками, как:

  • мощность двигателя: от 106 до 245 л.с.
  • крутящий момент: от 148 до 400 Нм
  • тип трансмиссии: механическая или автоматическая
  • количество передач: от 5 до 8 (в зависимости от модели)
  • вес автомобиля: от 1500 до 2300 кг
  • объем багажника: от 328 до 720 литров

Great Wall

Автомобили Great Wall также отличаются своими техническими характеристиками:

  • мощность двигателя: от 120 до 190 л.с.
  • крутящий момент: от 168 до 315 Нм
  • тип трансмиссии: механическая или автоматическая
  • количество передач: от 6 до 9 (в зависимости от модели)
  • вес автомобиля: от 1500 до 2200 кг
  • объем багажника: от 334 до 900 литров

Таким образом, как Haval, так и Great Wall предлагают широкий спектр моделей автомобилей с различными техническими характеристиками, позволяющими выбрать подходящую опцию для каждого потребителя. Независимо от выбора марки, оба производителя гарантируют высокое качество и надежность своих автомобилей.

Комфорт и интерьер

В салоне автомобилей Haval и Great Wall можно насладиться высоким уровнем комфорта благодаря эргономичному дизайну сидений, использованию качественных материалов и современным технологиям. Удобства и возможности, доступные в салоне, включают в себя климат-контроль, подогрев и вентиляцию сидений, многофункциональные рули, системы мультимедиа и многое другое.

Кроме того, Haval и Great Wall предлагают различные варианты отделки интерьера, чтобы каждый покупатель мог выбрать наиболее подходящий для себя вариант. Большой выбор цветов и отделочных материалов позволяет создать уникальную атмосферу внутри автомобиля.

Важно отметить, что внимание к деталям и качество отделки интерьера являются приоритетом для Haval и Great Wall. Отличительной чертой интерьера данных брендов является сбалансированность и хорошая акустическая изоляция, которая создает спокойную и комфортную атмосферу внутри салона.

Безопасность и системы помощи водителю

Системы безопасности включают:

Система контроля стабильности (ESP) Подушки безопасности водителя и пассажиров Антиблокировочная система (ABS)
Тормозная сила экстренного торможения (EBD) Система контроля давления в шинах (TPMS) Система защиты от съезда с полосы движения (LDWS)
Система помощи при спуске с горы (HDC) Система предупреждения о наезде на препятствие (FCW) Система мониторинга слепых зон (BSM)

Безопасность водителя и пассажиров – приоритет для обеих марок. Постоянное развитие и внедрение новых технологий позволяют Haval и Great Wall предлагать автомобили, которые отвечают самым современным стандартам безопасности.

Однако следует отметить, что точное сравнение систем безопасности и помощи водителю каждой марки требует детального рассмотрения конкретных моделей и их комплектаций.

Цены и доступность

Когда речь идет о ценах и доступности автомобилей Haval и Great Wall, стоит отметить, что они демонстрируют привлекательные варианты для различных бюджетов и потребностей автолюбителей. Обе марки предлагают широкий ассортимент моделей, начиная от доступных внедорожников до премиальных кроссоверов.

Great Wall известна своей политикой «большого автомобиля за небольшую цену». Автомобили этой марки обладают отличным соотношением цена-качество, что делает их привлекательными для многих покупателей. В то же время, Haval, как премиальная марка Great Wall, предлагает автомобили более высокого класса с соответствующим уровнем цен.

Несмотря на то, что Haval и Great Wall находятся в одной автомобильной группе, цены на их модели могут значительно различаться в зависимости от выбранной комплектации и дополнительных опций. Однако в целом, обе марки предлагают конкурентоспособные цены на свои автомобили, что делает их доступными для широкого круга потребителей.

Цена versus качество

При выборе между Haval и Great Wall многие автолюбители задаются вопросом, какое соотношение цена-качество они получат. В данном случае, оба бренда отличаются своими особенностями.

Great Wall радует покупателей доступностью цен, при этом предлагая хорошее качество с учетом стоимости. Автомобили этой марки пользуются хорошей репутацией и часто отмечаются своей надежностью и функциональностью.

Haval, в свою очередь, ставит акцент на премиальности и высоком качестве своих автомобилей. Они идеально сочетают в себе современный дизайн, передовые технологии и высокий уровень комфорта. Продукция Haval обладает непременным статусом престижа.

В итоге, при выборе между Haval и Great Wall каждый автолюбитель может рассчитывать на хорошее соотношение цены и качества, а также на различные варианты в зависимости от своих предпочтений и потребностей.

Вопрос-ответ:

Чем отличаются автомобили Haval и Great Wall?

Haval и Great Wall — это две разные марки автомобилей. Haval — это подразделение Great Wall Motors Company Limited, занимающееся производством и продажей внедорожников и кроссоверов. Таким образом, автомобили Haval и Great Wall имеют некоторые общие черты, но отличаются друг от друга в дизайне, технических характеристиках и целевой аудитории.

Какие внедорожники предлагает Haval?

Haval предлагает широкий ассортимент внедорожников разных классов и размеров. Одним из популярных моделей является Haval H9 — большой и вместительный внедорожник, который отлично подходит для семейных поездок и активного отдыха. Также Haval предлагает H2 и H6 — более компактные и маневренные кроссоверы, которые подойдут для городской езды и поездок за город.

Какие модели Great Wall пользуются наибольшей популярностью?

Среди моделей Great Wall, самыми популярными являются внедорожники Wingle и Haval H6. Great Wall Wingle — это пикап, который обладает высокой проходимостью и вместительностью. Haval H6 — это кроссовер, который отличается стильным дизайном и комфортной обстановкой внутри. Обе модели получили положительные отзывы за свою надежность и хорошее соотношение цены и качества.

Могу ли я купить автомобиль Haval или Great Wall в России?

Да, автомобили Haval и Great Wall можно приобрести в России. Бренд Haval представлен на российском рынке и имеет собственную дилерскую сеть. Автомобили Great Wall также продаются в России через официальных дилеров. Вы можете посетить автосалоны или ознакомиться с предложениями на официальных сайтах Haval и Great Wall в России.

Какие преимущества имеют автомобили Haval и Great Wall?

Автомобили Haval и Great Wall имеют несколько преимуществ. Во-первых, они достаточно надежны и имеют высокий уровень безопасности. Во-вторых, у них доступная цена, что делает их привлекательными для широкой аудитории. В-третьих, автомобили Haval и Great Wall обладают превосходными внедорожными характеристиками, что делает их отличным выбором для любителей активного отдыха и путешествий. Кроме того, эти марки уделяют внимание дизайну и комфорту внутри автомобиля, создавая приятную обстановку в салоне.

Какая автомобильная компания производит Haval и Great Wall?

Автомобильные марки Haval и Great Wall производятся китайской компанией Great Wall Motors.

Haval и Great Wall — одно и то же?

Haval и Great Wall — два китайских производителя автомобилей, которые добились значительного успеха на мировом рынке. Оба бренда уже давно не являются незнакомыми и предлагают широкий выбор моделей для различных категорий покупателей. Несмотря на то, что обе марки принадлежат одному холдингу и имеют множество общих черт, они все же имеют свои особенности и различия, как в дизайне автомобилей, так и в технических характеристиках.

Haval — молодой и быстро развивающийся бренд, специализирующийся на производстве внедорожников и кроссоверов. Автомобили этой марки характеризуются современным дизайном, высоким уровнем комфорта и передовыми технологиями. Все модели обладают стильным внешним видом, продуманным интерьером и динамичной ходовой частью. Благодаря применению новых технологий и качеству сборки, автомобили Haval становятся все более популярными у автолюбителей со всего мира.

Great Wall — один из старейших китайских автопроизводителей, основанный в 1984 году. Бренд специализируется на производстве пикапов и внедорожников, которые отличаются простотой и надежностью. Автомобили Great Wall известны своей высокой проходимостью, удобным салоном и относительно низкой стоимостью. Бренд активно развивает свою модельную линейку и стремится предложить максимально широкий выбор моделей для различных категорий клиентов.

Несмотря на различия в дизайне и технических характеристиках, Haval и Great Wall объединяет стремление предложить клиентам качественные и надежные автомобили по доступной цене. Оба бренда активно развиваются и расширяют свой рынок, успешно конкурируя с известными мировыми производителями автомобилей. При выборе между Haval и Great Wall стоит обратить внимание на свои предпочтения и потребности, чтобы найти автомобиль, который полностью удовлетворит все требования.

Haval и Great Wall: сравнение двух автобрендов

Haval и Great Wall: сравнение двух автобрендов

Haval и Great Wall: сравнение двух автобрендов

Различия между Haval и Great Wall

Во-первых, Haval — это подразделение Great Wall Motors, специализирующееся исключительно на производстве и разработке внедорожников. В то время как Great Wall производит и другие виды автотехники, например, грузовики и пикапы.

Во-вторых, Haval считается более премиальным и роскошным брендом в сравнении с Great Wall. Бренд Haval изначально был выпущен на рынке в 2013 году с целью конкурировать с более популярными премиальными автомобильными брендами.

В-третьих, Haval является одним из лидеров рынка в Китае и активно экспортирует свою продукцию во многие страны мира, включая Россию. Great Wall, в свою очередь, также представлен на международном рынке, но в меньшей степени, чем Haval.

Что объединяет Haval и Great Wall

Несмотря на все различия, Haval и Great Wall имеют ряд сходств. Например, оба бренда активно развиваются на мировом автомобильном рынке и стремятся к повышению качества и престижности своих автомобилей.

Кроме того, оба бренда вкладывают значительные средства в исследования и разработки новых технологий. Это позволяет им постоянно совершенствовать свои автомобили и предлагать потребителям инновационные решения в автомобильной индустрии.

И, наконец, Haval и Great Wall — это успешные китайские автобренды, которые закрепились на рынке благодаря надежности и качеству своих автомобилей.

История Haval и Great Wall

Great Wall Motors была основана в 1984 году и первоначально занималась производством автомобильных запчастей.

Впоследствии компания расширила свою деятельность и начала производство собственных автомобилей под маркой Great Wall.

В 2003 году Great Wall Motors запустила отдельное подразделение под названием Haval, которое специализируется на производстве внедорожников и кроссоверов.

Haval стала первым китайским брендом, который начал массовое производство премиальных внедорожников, а также первым китайским брендом, который начал экспортировать свои автомобили.

С тех пор бренд Haval стал одним из наиболее успешных китайских автомобильных брендов и признан крупнейшим производителем внедорожников в Китае.

Несмотря на то, что Haval и Great Wall функционируют как отдельные бренды, оба они остаются частью компании Great Wall Motors.

Имея общего производителя, Haval и Great Wall имеют много общих черт и объединяются в стремлении создавать качественные автомобили по доступной цене.

Однако Haval фокусируется на производстве внедорожников и кроссоверов, а Great Wall выпускает широкий спектр автомобилей, включая легковые автомобили и коммерческие грузовики.

Стиль и дизайн Haval и Great Wall

Марки Haval и Great Wall представляют собой двух конкурирующих производителей автомобилей. Однако, как и всегда, у каждого из них есть свой индивидуальный стиль, который можно увидеть в их дизайне.

Стиль Haval

Автомобили Haval известны своим современным и динамичным стилем. Они обладают гладкими линиями и выразительными формами, что придает им спортивный и элегантный вид. Отличительной чертой дизайна Haval является наличие большого количества хромированных элементов, которые придают автомобилям престижный и роскошный вид. Кроме того, Haval также известен своими большими и яркими передними фарами, которые привлекают внимание уже на большом расстоянии.

Стиль Great Wall

Great Wall, с другой стороны, предлагает более сдержанный и классический стиль дизайна. Автомобили этой марки отличаются прямыми линиями и строгими формами, что придает им более солидный и серьезный вид. Вместо хромированных элементов, Great Wall предпочитает использовать матовые отделки и темные цвета, что добавляет автомобилям элегантности и сдержанности. При этом, Great Wall все равно создает впечатление надежного и прочного автомобиля, который всегда готов к выполнению различных задач.

Несмотря на различия в стиле и дизайне, как Haval, так и Great Wall стремятся предложить автомобили современного вида и высокого качества. Обе марки имеют своих поклонников и постоянно развиваются, чтобы удовлетворить потребности рынка и оставаться конкурентоспособными.

Двигатели и технические характеристики Haval и Great Wall

Компании Haval и Great Wall предлагают своим клиентам широкий выбор автомобилей с различными двигателями и техническими характеристиками.

Haval предлагает своим клиентам автомобили с различными типами двигателей. Например, модель Haval H6 может быть оснащена бензиновым двигателем объемом 2 литра или 2,0 литра турбодизелем. Мощность двигателя может составлять от 150 до 190 лошадиных сил в зависимости от модели автомобиля.

Компания Great Wall также предлагает различные двигатели для своих автомобилей. Например, модель Great Wall Wingle 6 оснащена дизельным двигателем объемом 2,8 литра и мощностью 136 лошадиных сил.

Технические характеристики автомобилей Haval и Great Wall также могут существенно различаться в зависимости от модели. Например, Haval H6 может иметь массу от 1590 до 1765 кг, а Great Wall Wingle 6 — от 1800 до 1860 кг.

Модель Двигатель Мощность, л.с. Масса, кг
Haval H6 Бензиновый 2.0 л 150-190 1590-1765
Great Wall Wingle 6 Дизельный 2.8 л 136 1800-1860

Haval и Great Wall в СНГ: особенности продаж и обслуживания

Автомобильные бренды Haval и Great Wall, являющиеся частью китайской автомобильной группы Great Wall Motors, предлагают свои автомобили на рынке СНГ. Эти два бренда имеют свои особенности в продажах и обслуживании, которые важно учитывать при выборе автомобиля.

Особенности продаж

Компания Haval в СНГ предлагает широкий модельный ряд, включающий в себя внедорожники разных классов — от компактных кроссоверов до больших SUV. Продажи автомобилей Haval осуществляются как через собственную дилерскую сеть, так и через официальных дилеров. Haval активно развивает свою дилерскую сеть и стремится быть ближе к своим клиентам.

Компания Great Wall также предлагает внедорожники, но в меньшем ассортименте по сравнению с Haval. Автомобили Great Wall можно приобрести у официальных дилеров, которые есть во многих городах СНГ.

Особенности обслуживания

Обслуживание автомобилей Haval и Great Wall в СНГ производится в официальных сервисных центрах, которые имеются в основных городах региона. Клиентам предлагается гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также возможность приобрести оригинальные запчасти.

  • Сервисные центры Haval предлагают полный спектр услуг, включая ремонт и техническое обслуживание, замену деталей и аксессуаров, а также помощь в случае ДТП.
  • В сервисных центрах Great Wall также осуществляют ремонт и обслуживание автомобилей, а также предлагают запасные части и аксессуары для автомобилей бренда.

Важно отметить, что как Haval, так и Great Wall активно работают над расширением своей сервисной сети и повышением качества обслуживания в СНГ. Клиенты могут рассчитывать на профессиональное и качественное обслуживание своих автомобилей.

Цена и доступность Haval и Great Wall

Автомобили Haval и Great Wall представляют собой доступные по цене автомобили китайского производства, которые предлагают отличное соотношение цены и качества.

Цены на автомобили Haval и Great Wall варьируются в зависимости от модели и комплектации. Оба бренда предлагают широкий спектр моделей, начиная от компактных кроссоверов и заканчивая большими внедорожниками.

Цены на Haval

  • Haval H2 — от 1 039 900 рублей
  • Haval H6 — от 1 249 900 рублей
  • Haval H9 — от 2 599 900 рублей

Цены на Great Wall

  • Great Wall Wingle 5 — от 929 000 рублей
  • Great Wall Hover H5 — от 1 249 000 рублей
  • Great Wall Pegasus — от 1 449 000 рублей

Оба бренда предлагают различные финансовые программы и акции, которые делают автомобили Haval и Great Wall еще более доступными для широкого круга покупателей.

Благодаря доступной цене и разнообразию моделей, Haval и Great Wall предлагают своим клиентам возможность приобрести надежный и качественный автомобиль по привлекательной цене.

Вопрос-ответ:

Какие модели автомобилей выпускает Haval?

Haval выпускает широкий ассортимент моделей, включая Haval H2, Haval H6, Haval H9 и другие.

Какие модели автомобилей выпускает Great Wall?

Great Wall выпускает различные модели автомобилей, включая Great Wall Wingle, Great Wall Steed, Great Wall Voleex и другие.

Какими особенностями отличается Haval?

Haval славится своим высоким качеством сборки, современным дизайном и передовыми технологиями. Бренд также известен своими внедорожниками, которые отличаются отличным управлением и способностью справляться с различными дорожными условиями.

Чем Great Wall привлекает покупателей?

Great Wall привлекает покупателей своими доступными ценами, надежностью и долговечностью. Бренд также предлагает различные варианты кузова и комплектации, чтобы удовлетворить потребности разных покупателей.

Что общего у Haval и Great Wall?

Оба бренда, Haval и Great Wall, являются частью одного крупного китайского автопроизводителя — компании Great Wall Motors. Они предлагают широкий выбор автомобилей, выпускают модели разных классов и стремятся предлагать качественные и надежные автомобили по разумным ценам.

Тестирование Haval Dargo X: самый внедорожный кроссовер Great Wall

Марка Haval компании Great Wall уже была у нас на обзоре с бюджетным кроссовером M6. Тогда автомобиль оставил вполне приятное впечатление и когда у нас появилась потребность в очередной раз посетить Северную столицу, мы снова обратили свой взор к линейке автомобилей Haval. Задача была простой: требовался среднеразмерный кроссовер с вместительным багажником, устойчивый на трассе и приемлемыми скоростными характеристиками. Представители компании предложили нам модель Dargo X, что сначала немного смутило. Модель Dargo с индексом «X» — это специальная версия кроссовера Dargo с расширенным набором внедорожных характеристик. Казалось бы – где скоростное перемещение по трассе и где внедорожные «покатушки»? Тем не менее, предложение показалось интересным, потому что предоставилась возможность попробовать популярную модель Dargo, на которой не страшно съехать с асфальта.

Модель Dargo сама по себе не новая. Впервые она была представлена 24 июля 2020 года на автосалоне в Чэнду. Название выбиралось голосованием в китайском мессенджере WeChat, лидером стал вариант «Да гоу» (кит. 大狗, букв. — «большая собака»). Над дизайном автомобиля работал Филл Симмонс, бывший главный дизайнер экстерьера компании Land Rover, с 2018 года ставший шеф-дизайнером Haval. На российском рынке «большая собака» появилась в 2022 году. Среднеразмерный кроссовер сразу приглянулся многим автолюбителям, благодаря брутальной внешности с нетрадиционным круглыми фарами и прямыми формами кузова. Сегодня данная модель собирается на заводе компании в Туле.

С 2023 года в продаже появилась версия Dargo X, адаптированная под внедорожные условия, но сохранившая основные параметры базового автомобиля. В отличие от «обычного» Dargo, эта версия на заводе в Туле не собирается, а ввозится непосредственно из КНР.

Оба кроссовера имеют идентичные габариты, длина кузова этого среднеразмерного SUV составляет 4620 мм. Колесная база авто 2 738 мм, что вполне хватает для комфортного размещения пассажиров на втором ряду.

Клиренс в 200 мм более чем достаточен для городских условий и позволяет неплохо себя ощущать вне дорог с хорошим покрытием.

В обоих случаях Haval Dargo и его версия «Х» предусматривает комплектацию безальтернативным двухлитровым турбированным двигателем, обладающим мощностью в 192 «лошади». Трансмиссия роботизированная с семью диапазонами, но для начальных комплектаций Haval Dargo доступна и обычная механическая коробка передач.

Отличия между двумя версиями китайского кроссовера не предусмотрены и в оформлении интерьера. Разница заключается только в дополнительной кнопке блокировки дифференциала у Dargo X.

В остальном всё идентично — наличие ярких акцентов в оформлении передней панели и дверных карт, необычный подход к оформлению приборной панели и дисплея мультимедиа с одной овальной стороной.

Нестандартно смотрятся вытянутые вертикально воздуховоды, а крупная горизонтальная ручка на передней панели напротив пассажира призвана подчеркнуть утилитарный характер китайского автомобиля.

Различия Haval Dargo и Dargo X

Если смотреть, чем отличаются друг от друга два автомобиля, в первую очередь необходимо отметить внешность. Базовый кроссовер уже имеет внедорожные обводы, но «внедорожный» Haval Dargo X получил ряд дополнений. Например, радиаторная решетка стала крупнее, несколько изменена и её форма (перевернутая трапеция), а также получила черный матовый цвет, как накладки на кузове. Задний бампер у «Х» более массивный, с более адаптированной геометрией под условия бездорожья.

Ещё одно отличие — более выраженные пластиковые накладки на колесных арках, причём для дополнительного визуального эффекта они получили имитацию крепления болтами (с торчащими головками), в то время как фактически крепление стандартное (на пластиковые пистоны).

В одном цвете с кузовными накладками выполнены и приличного размера зеркала заднего вида с отличной обзорностью.

К сожалению, вариантов окраски кузова у внедорожной версии Dargo всего четыре: терракотовый сапфир (он же просто оранжевый и является фирменным оттенком), графитовый кварц (сине-серый), галактический чёрный и благородный агат (белый).

В нашем случае на тестах был графитовый кварц и, надо сказать, цвет очень приятный и «неизбитый».

Если обычный Haval Dargo имеет полный привод в качестве опции, то для «X» версии дополнительно предусмотрена возможность блокировки дифференциала задней оси, а сам привод является постоянным. Появление новой системы способствует росту проходимости автомобиля в условиях бездорожья, особенно на раскисших от грязи дорогах.

Модульная платформа L.E.M.O.N

Haval Dargo построен на фирменной модульной платформе L.E.M.O.N. Это интеллектуальная модульная технологическая платформа GWM . Китайский производитель инвестировал в её создание более 2,6 млрд долларов, и, по заявлениям Great Wall , привлек для работ лучших мировых специалистов. L.E.M.O.N. — Это аббревиатура из начальных букв нескольких ключевых слов. Lightweight (легкий вес), Electrification (электрификация силовой установки), Multi-purpose (универсальность), Omni-protection (концепция «всесторонняя защита») и Network (онлайн сервисы).

Платформа L.E.M.O.N. представляет универсальную комбинированную модульную систему, которая охватывает 438 базовых модулей и 113 стандартных модулей. С высоким диапазоном расширения платформа L.E.M.O.N. позволяет создавать автомобили с длиной от 4200 до 5100 мм, шириной от 1830 до 1975 мм, длинной и короткой колесной базой, поддерживая разработку моделей разного размера, обеспечивая разный стиль от городского до внедорожного шасси, а также создавая дизайн автомобилей в трех категориях таких, как седаны, внедорожники и минивэны.

Платформа L.E.M.O.N. обеспечивает ведущую высокоэффективную мощность двигателя внутреннего сгорания, а также высокоэффективные энергетические решения – гибридную энергию, чистую электроэнергию BEV и ориентированную на будущее водородную энергию.

Семейство двигателей L.E.M.O.N. представляет два турбодвигателя объемом 1,5 л. и 2,0 л., четыре обычные высокоэффективные двигатели и три вида специальных гибридных двигателей. Учитывая коэффициент полезного действия (КПД), который является основным показателем работы двигателя, GWM удалось достичь ведущего уровня в отрасли благодаря оптимизации работы трения, высокому коэффициенту перепада, высокой степени сжатия, 980-градусному нагнетателю VGT, глубоком циклу Миллера, независимой системе рециркуляции выхлопных газов (EGR). В 2022 году КПД обычных двигателей сможет достичь уровня 41%, а КПД гибридных двигателей — 42%. Благодаря внедрению технологии мягкого сгорания λ> 2,5, изоляционных материалов, чрезмерно высокого коэффициента перепада, сверхвысокого энергетического возгорания, сверхвысокого давления впрыска, переменной степени сжатия, впрыска воды и других технических модернизаций, по прогнозным оценкам, к 2025 году КПД высокоэффективного двигателя достигнет уровня 51,5%.

Платформа L.E.M.O.N. обеспечивает 24 типа комбинации силовых агрегатов — от 1,5 GDIT + 7DCT до 2.0 GDIT + 7DCT / 9DCT. Оборудованная 7-ступенчатой ​​трансмиссией 7DCT мокрого типа с двойным сцеплением, которая входит в ТОП-10 лучших трансмиссий в мире, платформа L.E.M.O.N. также сочетается с первой в мире официально заявленной 9-ступенчатой ​​коробкой передач мокрого типа с двойным сцеплением. 9DCT, независимо разработана компанией GWM, имеет две версии: обычную и P2, с потенциалом крутящего момента 400 Нм. Плотность крутящего момента является одной из лучших в своем классе, и высокая эффективность передачи достигает 96,2%, что еще больше улучшает экономию топлива автомобиля.

Гибридная архитектура DHT – первая в мире бензиново-электрическая гибридная энергосистема с двумя передачами. Она может автоматически переключаться между последовательным приводом, параллельным приводом, прямым приводом двигателя внутреннего сгорания на первой передаче, прямым приводом двигателя внутреннего сгорания на второй передаче и другими режимами привода в соответствии с условиями движения. КПД в каждом сценарии находится в диапазоне оптимальной эффективности. В городских условиях управления применяется серийный гибридный режим, при этом потребление топлива может быть улучшено на 48 ~ 50% по сравнению с обычными моделями. Благодаря сочетанию различных аккумуляторных батарей можно реализовать два гибридных режима HEV PHEV и несколько версий запаса хода PHEV.

Энергосистема P2 + P4 имеет достаточную мощность и ведущий в отрасли запас хода. Например, внедорожнику класса С понадобится лишь 4,3 с для ускорения до 100 километров, а максимальная скорость может достигать 245 км / ч. В сочетании с двумя аккумуляторными батареями запас хода в режиме EV может достигать 95 км и 184 км соответственно.

Платформа L.E.M.O.N. обеспечивает мониторинг среды вождения в реальном времени и применяет системы предупреждения фронтального и заднего столкновения. Аудиовизуальный домен обеспечивает всестороннее информирование водителя через трехэкранную связь панели приборов, проекционного дисплея и экрана мультимедийной системы. Благодаря радарам и камерам домен помощи водителю обеспечивает всесторонний мониторинг окружающей среды. В то же время домен контроля управления осуществляет управление рулевой и тормозной системой, обеспечивая более комфортный и безопасный опыт вождения. Система удержания в полосе движения, система предупреждения о выезде из полосы движения, система удержания в центре полосы движения, мониторинг слепых зон, круговой обзор 360 градусов, предупреждения столкновения при открытии дверей, система экстренного торможения – платформа L.E.M.O.N. демонстрирует совместимость с автономным вождением уровня L3 в соответствии с классификацией автопилотов Общества Автомобильных Инженеров (SAE).

Благодаря использованию высокой доли высокопрочной стали (более 70%), интегрированного пресса для горячей штамповки и технологии стальных пластин неравномерной толщины (TRB) была достигнута конструкция более легкого веса. Платформа L.E.M.O.N. придает большое значение совершенствованию материалов: впервые традиционная термоформовочная сталь с пределом текучести 1500 МПа была заменена на термоформовочную сталь с пределом текучести 2000 МПа. В результате, предел текучести был повышен на 26%, а предел прочности на разрыв — на 38%. Легкая конструкция обеспечена благодаря оптимизированной структуре деталей, усовершенствованной конструкции, улучшенным материалам и усовершенствованному процессу, который базируется на концепции размещения материалов в различных местах в соответствии с условиями нагрузки, обеспечивая максимальную эффективность материала. Благодаря более легкому весу производительность увеличена на 10%, а потребление топлива снижено на 14,5%.

На этой же платформе построены популярный в России кроссовер Haval Jolion и новый Haval H6.

Под капотом Haval Dargo X

Как мы уже писали ранее, под капотом Dargo расположен 2,0-литровый турбомотор с индексом GW4N20, который развивает мощность 192 л.с. при крутящем моменте в 320 Hм.

Этого достаточно для комфортного передвижения как в городе, так и на трассе. Двигатель работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» GW7DCT2-A02 с парой «мокрых» сцеплений , который был взят с кроссоверов F7/F7x без изменений. Система впрыска – Bosch Motronic (блок управления сделан в Китае), генератор JHEECO, произведённый также в Китае на совместном предприятии с Mando.

Однако управление этой коробкой в Dargo X реализовано не джойстиком или рычагом, а вращающейся «шайбой».

Мы уже рассуждали в статье по Haval M6, что кому-то данное решение кажется более удачным, хотя на мой личный взгляд, рычаг, как у GWM – удобнее, понятнее и больше имиджево подходит для внедорожника.

В мотор допускается лить 92-ой бензин, но дилеры рекомендуют всё же 95-ый. Расход по трассе у нас вышел порядка 12-13 литров на 100 км., в смешанном режиме цифра поднимается до 15-ти.

Dargo X не располагает для светофорных гонок, но десяти секунд до сотни вполне достаточно для динамичного набора скорости, в случае необходимости.

Интерьер

Вопрос дизайна, конечно, вещь субъективная, но интерьер Dargo X, по крайней мере, необычен. Предлагается три разных цветовых варианта и как минимум два разных материала отделки. На тестировании был представлен автомобиль в Premium исполнении с сидениями, изготовленными из натуральной перфорированной кожи в сочетании с алькантарой.

Однако также доступен и вариант с тканевыми сиденьями. Существует светлая бежевая расцветка, которая добавляет интерьеру света и настроения, но и тёмные варианты с серебристым или оранжевым декором (в случае с оранжевым, стойки крыши и потолок также черные) также выглядят неплохо.

Сиденья установлены на достаточной высоте, что будет удобно тем, кто предпочитает подобную «автобусную» посадку. Стоит учитывать, что подушка сиденья водительского кресла непривычно короткая и имеет заметный наклон назад.

Полезным приспособлением являются ручки-поручни, которые облегчат посадку не только спереди, но и сзади.

Второй ряд сидений в Dargo особенно удобен и комфортен. Кроме поручней, здесь также имеется откидной подлокотник с подстаканниками, вентиляционные дефлекторы, USB-разъемы, карманы в спинках передних сидений и в дверях (включая отдельные отсеки для бутылок), а также подогрев спинок.

В салоне предусмотрены различные места для хранения мелочей. В центральном тоннеле есть скрытая полочка, где также расположены разъемы на 12 вольт и порт USB.

Ещё один USB-разъем для видеорегистраторов находится с правой стороны кожуха электроники за внутрисалонным зеркалом.

Также есть отсек в подлокотнике, полочка под лобовым стеклом и ещё одна полочка над перчаточным ящиком. Однако, при всём при этом, дизайнеры интерьера не предусмотрели места для очечника.

Haval Dargo X оснащен системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя.

Форма ключа, как и в случае Haval M6, полностью аналогична тому, что поставляется с автомобилями GWM Poer, но кнопки находятся в ином порядке, что может доставить небольшие, но всё же неудобства, владельцам других моделей Great Wall. Несмотря на то, что ключ не вставляется в колодку, а может находиться у вас в кармане, у Haval Dargo X, как и у M6, также отсутствует возможности закрыть заведённый автомобиль с ключа и уйти.

Объем багажного отделения в модели Dargo X своими габаритами не поражает — всего 333 литра. При этом уровень пола находится достаточно высоко, габаритные грузы и чемоданы размещать не слишком удобно.

Это определённый компромисс за наличие продвинутого полного привода и полноразмерного запасного колеса.

Однако, в остальном, здесь есть некоторые хорошие детали, за которые можно похвалить китайских инженеров: подсветка, крючки для пакетов, 12-вольтовая розетка, боковые отсеки и место под полом для хранения аксессуаров. Кроме того, при сложении задних сидений получается практически ровная площадка для перевозки грузов.

Панель приборов в Dargo X – электронная. Ряд пользователей сетуют на непривычность и отсутствие аналоговых стрелок и круговой разлиновки в «колодцах». Нам же подобное решение показалось вполне информативным и современным. Водитель нашей компании сетовал, что во время яркого солнечного света часть данных слабо читается, но этим страдают и другие «более традиционные» и привычные электронные панели приборов.

Правда, на наш взгляд, смысла в дополнительном ломаном экране над приборной панелью, кроме дизайнерского, никакого нет. На нем отображаются только режимы работы коробки, причем без указания номера включенной передачи (при этом на самой приборной панели эта информация присутствует).

Мультимедийную систему у GWM в целом, можно назвать приличной. Местами, конечно, шрифт мелковат, местам он отличается и нет единства стиля, местами неочевидно в какое меню надо «провалиться» чтобы найти нужный пункт. Куда большим недостатком можно назвать отсутствие преемственности мультимедийной системы у разных моделей автомобилей производства Great Wall. У Haval M6 меню и навигация будет отличаться от Haval Dargo. Система в Jolion будет близка к Dargo, но всё равно иной и отличаться от M6. И совсем другая логика и система меню будет в Poer. Тут китайским производителям надо брать пример с немецких коллег. Единожды привыкнув к мультимедийной системе в BMW или Mercedes, у вас не будет проблем при смене автомобиля на другое поколение или модель. Логика будет понятной, даже если появятся новые «фишки», а освоить изменения будет делом пары минут. Тут же в каждой модели GWM приходится осваивать всё почти заново.

Также сложно привыкнуть к стремлению китайских автопроизводителей все функции запихнуть (иначе не скажешь), в мультимедийную систему. Включая даже такие часто используемые функции, как подогрев руля и подогрев сидений. Всё понятно – экономия, простота и удешевление (не надо тянуть проводку к кнопке, выделять для неё место, делать формовку). Но это же ещё и безопасность! Отвлекаться от дороги, чтобы отыскать нужную функцию – попросту рискованно неприятными ситуациями.

Поддержкой Android Auto и Apple CarPlay уже никого нынче не удивишь, а вот возможность одновременного подключения сразу двух смартфонов к мультимедийной системе иногда может быть полезной. Сценариев не так уж и много, но вы можете, например, продолжать слушать музыку, при наборе номера или прослушивании голосового сообщения.

Сам экран хорошего разрешения, яркий и контрастный. Отклик на нажатие хороший, без заметных задержек.

Камеры, установленные по периметру автомобиля, выдают отличный круговой обзор на монитор во время парковки. Полезность данной функции, вкупе с установленными датчиками парковки, можно особенно явно оценить на габаритных автомобилях, вроде GWM Poer, при маневрировании в тесных дворах.

Ранее утро последних дней осени не предвещало сюрпризов. Со МКАД мы съехали на сухую трассу М11 при положительной температуре окружающей среды.

Но уже в Тверской области температура понизилась и повалил снег. Это был не первый снег в 2023 году, но этот снегопад был уже явным и суровым предупреждением о скором начале календарной зимы. И повалил хорошо так, от души.

Большинство легковушек снизили скорость до 70-80 км/ч, многие перестроились в правый ряд, как наиболее раскатанный до асфальта.

У нас была похожая ситуация пару лет назад при тестировании Mercedes V-Class, когда был выбор: или медленно со всеми ехать в правом ряду, или же ехать левее, но по свежевыпавшему снегу. Тогда нам удалось существенно сократить время в пути за счёт движения по левой полосе и в этот раз мы приняли такое же решение. К чести Dargo X автомобиль вёл себя на заснеженной дороге очень устойчиво и предсказуемо. Да, безусловно, значительная часть заслуг надёжного поведения автомобиля принадлежит и качественным шинам Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 235/65 восемнадцатого диаметра, установленным на автомобиле, но часто даже на хорошей резине с непродуманной машиной на сложной дороге приходится бороться.

В итоге, до Санкт-Петербурга мы добрались с минимальными задержками, вызванными погодными условиями, но от поведения автомобиля на трассе мы остались вполне довольны. Устойчивое поведение с небольшими кренами, понятная реакция и отклик на руль, с поправкой на электроусилитель, достаточная мощность мотора для ускорений и обгонов. Поддерживать скорость, адекватную быстрому «платнику» не составляет никаких проблем. Тормоза, по сравнению с M6 хваткие, а вот ABS работает излишне нервно. На малых скоростях антипробуксовочная система вмешивается слишком рано, а в достаточно рядовых ситуациях принудительно включает частую аварийную сигнализацию.

Внедорожные возможности

Понятное дело, что Dargo X вряд ли покупают и будут покупать для регулярных перемещений по высокоскоростным платным автомагистралям. Его стихия – лёгкое и среднее бездорожье. Впрочем, и основательно раскисшие дороги могут покориться автомобилю.

Сразу оговоримся, что у нас не было задачи выехать в суровые бездорожья. До нас это сделали уже ряд изданий и видеоблогеров, которые на «джипперстве» съели массу собак. Во всех этих исследованиях Dargo X продемонстрировал себя на твёрдую пятёрку.

Мы же проехали вне дорог по полям и просёлочным дорогам рядом с берегами Финского залива. Лишь в одном месте мелькнула мысль, что с нами нет страхующего автомобиля, во время того, как сразу два колеса одной стороны Dargo ушли наполовину в свежий снег, под которым оказалась раскисшая земля. Но малым газом удалось спокойно выехать на твёрдую землю даже не задействуя внедорожные помощники.

Инженеры Great Wall установили на заднем редукторе Dargo X полноценный механизм жёсткой принудительной блокировки, который работает аналогично механизму на суровых рамных внедорожниках. При включении соответствующего тумблера в салоне, электромагнитное устройство соединяет одну из полуосей с корпусом дифференциала, что заставляет оба колёсных привода вращаться с одинаковой скоростью.

При этом предусмотрена возможность активации системы прямо на ходу на скоростях до 5 км/ч. Это может быть полезно в тех случаях, когда автомобиль находится в движении, но уже на грани срыва в жёсткую пробуксовку. Останавливаться в таких случаях, как правило, крайне нежелательно, так как существует возможность застрять окончательно. По данным производителя, блокировка срабатывает за 200 миллисекунд.

По достижении 38 км/ч электроника отключает блокировку принудительно. Эта функция очень полезна, потому что трансмиссия Dargo X испытывает повышенные нагрузки при самых сложных условиях внедорожья, когда активирован специальный режим шасси и задний дифференциал замкнут. Чтобы избежать возможного повреждения агрегатов из-за циркуляции мощности, можно было бы ослабить сжатие дисков межосевой муфты BorgWarner (бывшей Haldex пятого поколения). Однако, поскольку заднее внутреннее колесо Haval заметно «подволакивает» в поворотах, есть основания полагать, что муфта не размыкается быстро.

Для Haval Dargo Х доступны несколько внедорожных режимов движения, например «грязь» или «песок», в последнем случае автомобиль будет уверенно преодолевать проблемный участок со скоростью не выше 15км/ч.

Также, есть выбрать режим «Песок» и нажать на неприметную кнопку «CCO» в правом нижнем углу тачскрина, то включится специальный внедорожный круиз-контроль, автоматически поддерживающий минимальную скорость. Это позволяет обеспечивать оптимальную заданную скорость на бездорожье, контролируя лишь траекторию и поворот руля.

На видео, благодаря стабилизатору камеры, совершенно не передаются ухабы и ямы, которых на поле было в избытке

Если подержать кнопку выключения ESP от 3 до 10 секунд, Dargo X перейдёт в так называемый экспертный внедорожный режим. В этом случае водитель остаётся один на один с автомобилем — отключатся все ассистенты за исключением АБС.

Углы въезда и съезда у Dargo X — 24 и 30 градусов соответственно. Угол рампы составляет 22 градуса, а клиренс от самой низкой точки — 200 мм.

Угол въезда составляет примерно 20 градусов

Данные ТТХ могут показаться не слишком выдающимися характеристиками на фоне «взрослых» внедорожников, но вполне достойными среди большинства остальных кроссоверов, претендующих на внедорожность.

Внедорожные функции могут обрадовать людей, регулярно перемещающиеся по сложным участкам дорог, но они должны учитывать, что ради них придётся пожертвовать некоторыми опциями, которые есть в «простом» Dargo.

Так, Dargo X нельзя приобрести с проекционным дисплеем, с функцией памяти и массажа водительского сиденья, системами автоматической парковки и беспилотного движения задним ходом, а также рядом других ассистентов водителя, завязанных на адаптивный круиз-контроль. Нет в комплектациях также и боковых подножек. В общем для Dargo X недоступна комплектация Tech Plus «простого» Dargo , в которой всё это есть.

Итог

Для тех, у кого Москва с её хорошими дорогами не единственная локация для перемещения, Haval Dargo X станет неплохим выбором.

Обычные Dargo в комплектациях Elite и Premium сегодня стоят от 3,2 млн до 3,4 млн. рублей. Топовая Tech Plus еще на 150 тысяч дороже. В зависимости от того, готовы ли вы сдавать свой автомобиль в трейд-ин и пользоваться иными программами дилера, цена на Dargo X будет начинаться от 3,5 млн. рублей. Отметим, что цены меняются постоянно. Есть вероятность, что цены могут измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Стоит ли выбирать «внедорожную» версию и доплачивать пару сотен тысяч рублей? Ответ зависит от сценариев использования автомобиля в вашей семье. Снежная зима 2023 показала, что хорошие внедорожные возможности и полный привод даже городскому автомобилю будут не лишними.

По сравнению с обычным Dargo, будущей автовладелец получит не только более брутальную внешность, но и расширенные возможности эксплуатации авто вне асфальтированных дорог.

После тестирования

Мы вынесли этот момент за скобки потому как, по всей видимости, это нюанс многих автомобилей производства Great Wall с оригинальными датчиками давления в шинах. Аналогичный «баг» иногда наблюдается также и в GWM Poer.

В момент значительного снижения температуры, датчик может нервно отреагировать на такое стандартное для зимней России явление. Более того, после начала движения и прогреве шин, датчик приходит в себя не сразу. С случае с Poer хватает 10-15 минут езды и выравнивания температуры в шинах. А, вот, в случае с Dargo X мы были уже готовы вернуть машину с «горящим» левым задним колесом, несмотря на то, что показатели уже как пару часов как пришли в норму, как ошибка пропала.

Поэтому, если падение давления несущественное, не стоит сразу бросаться подкачивать колесо, потому как существует вероятность превысить оптимальное давление, после того, как показатели придут в норму.

Chery, Haval и Great Wall: каковы достоинства и недостатки китайских автомобилей

Рынок китайских автомобилей в самом Китае сильно отличается от того, что представлен в России. Многие марки и модели не пользуются спросом там, в то же время представляют интерес для российских пользователей. Причем, согласно экспертному мнению, в Китае пользуются спросом более дорогие модели машин. Как правило, электромобили.

Chery, Haval и Great Wall: каковы достоинства и недостатки китайских автомобилей

Обо всем этом говорит автоблогер Сергей Гилевич в интервью Business FM. Он проживает более 10 лет в Китае, а именно в Шэньчжэне. И занимается именно автомобильным бизнесом. С его постулатами можно, конечно, спорить.

Итак, по словам автоблогера, впереди перспективы только у электроавтомобилей. Все началось, когда у китайских бизнесменов появились компоненты для производства батарей. Но производство автомобилей — это не только бензиновые, дизельные или электрические двигатели. Это еще подвеска, ее настройка.

— Чисто бензиновые машины в Китае не умеют делать, потому что у них нет столетнего опыта, — говорит автоблогер Сергей Гилевич. — Они понимают, что не догонят никак европейцев в этом вопросе. А в электрокомпонентах все проще. В этом бизнесе решает только один важный момент — у кого более дешевые компоненты для самых дорогих агрегатов. Самый дорогой агрегат — это батарея. Те, кому сегодня достается батарея подешевле, могут позволить себе в определенном бюджете дать больше лошадиных сил, более крутую отделку салона, подвеску посерьезнее, потехнологичнее и все остальное.

Но если все-таки вернуться к маркам, которые известны в России.

— Например, кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — это популярнейший кроссовер в России. Он стоит 12 тысяч долларов, — говорит Сергей Гилевич. — Важно понять, в Китае даже самая маленькая комплектация, самая простая — это в России средняя.

Почему именно в России превалируют бренды Haval, Chery и Geely, притом что в Китае более 80 различных марок?

Как считает Сергей Гилевич, они в развитые страны не поехали. У китайцев выросла отделка салона, выросло качество мультимедиа, у них нормальные лошадиные силы, нормальные спортивные показатели для этой цены и у них хороший краш-тест. То есть эти машины стали безопасными, но качество подвески. Они не едут так комфортно, как едет Skoda. Когда есть из чего выбирать, человек почувствует, что ему приятнее рулится в Skoda, считает эксперт.

— Даже из премиального класса ничего не вышло на уровень немецкого автопрома, — говорит блогер. — На уровень японского вышел Hongqi, и по цене, как «японцы». Но у меня есть вопросы к этой марке. Раньше они делали машины для членов правительства, потом компания запустила их для общего пользования. У марки есть история, очень классная отделка салона, но мне кажется, что все это быстро начинает расшатываться, появляются люфты, глючит мультимедиа. Поэтому все-таки я не могу выставить Hongqi на уровень с премиальными другими китайскими марками, которые не продаются в России.

— Почему BYD на экспорт серым способом, параллельным, идет слабо, можете объяснить?

— У машины открытая мультимедиа, то есть можно устанавливать любые программы, не нужны айтишники, которые будут что-то менять, устанавливать. У машины великолепнейшие спортивные показатели, самая топовая гибридная установка, большие батареи. Хотите — ездите в пробках как электро, хотите — включайте себе генератор, ездите на бензине. Хорошая отделка салона, и это недорогие машины. Они поэтому вылетели на первое место по продажам, стали первыми в Израиле, недавно я читал статью — электро BYD обогнали Tesla. Это компания, у которой есть деньги, у которой есть крутейший дизайнер Вольфганг Эггер, который раньше работал в Audi. Команда из Mercedes работает на них — инженеры, которые создают эти машины. У них есть еще дочернее предприятие Yangwang, которое занимается люксовыми машинами. Это очень дорогие машины, и у них нет меньше тысячи лошадиных сил, в базе у всех моделей 1,2 тысячи лошадиных сил, там их три сейчас — U6, U8, U9. Поэтому у BYD очень большое будущее. Это будет мировой автобренд, у которого самые сильные продажи. Их секрет в том, что у них собственное производство батарей. Если все остальные марки частично покупают, частично доделывают, например Tesla, у BYD только собственное. Плюс остальные китайские марки покупают электромоторы то у Bosch, то у Huawei. Поэтому у BYD очень качественная себестоимость, и за счет этого они дают крутейшие технологии, и их покупают. Но почему их не полюбили, думаю, из-за дизайна. У BYD две линейки: одна — океания, морской стиль. Другая линейка — драконы. Согласитесь, какие сомы и драконы для России? В Китае другая культура, собственный мир, о котором мы, как оказалось, вообще ничего не знаем. В Китае все мультяшное, все веселое. Есть армия, категорически запрещено драться и в школах, и на улицах. Практически на всех столбах можно увидеть интересную фразу: «Драться запрещено, тот, кто победил, попадает в тюрьму, тот, кто проиграл, попадает в больницу». Из-за этого мир изменился внутри, люди хотят только праздника, им надо все мультяшное, какое-то смешное, похожее на животных и тому подобное. А нам это не заходит, мы хотим что-то более серьезное. Все-таки BYD дизайном не для нас. Люди покупают все-таки глазами тоже.

Китайский автопром не имеет такого огромного опыта, как европейский. Подвеска автомобиля — не их конек. Зато различные гаджеты — главная отличительная особенность китайских машин. Фото: GettyImages

Впрочем, наши отечественные эксперты имеют другое мнение и о российском рынке, и о поставках на него импортных машин. В частности, автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что да, Китай поставляет нам самые разные машины. Электромобили и гибриды. Но наш рынок так много их не съест. Китайцы, по его мнению, рассматривают наш рынок как один из важнейших. И предлагают все более доступные автомобили. Но именно доступные. А электромобили к этому разряду не относятся.

Тем более что у них 800 тысяч электрозарядок уже сейчас. У нас с этим большие проблемы. Поэтому электромобили спросом и не пользуются.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков напоминает, что Китай большой. Отъезжая от Шэньчжэня на 300 км, можно столкнуться с совсем уже другим модельным рядом. Далеко не свежим.

— Я был в Уху, — говорит Максим Кадаков. — Я просто ходил фотографировал. Чуть отойдешь в сторону, и на дорогах попадаются только развалюхи. Какие там электромобили?

Впрочем, на покупку и использование именно таких машин в стране предусмотрены сумасшедшие субсидии. Но нашей стране до такого развития электротранспорта еще слишком далеко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *