Датчики двс и их неисправности
Перейти к содержимому

Датчики двс и их неисправности

  • автор:

Датчики двигателя внутреннего сгорания

Работа всех систем и узлов современного автомобиля контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Это прежде всего касается такого сложного агрегата как двигатель внутреннего сгорания, работа которого согласовывается электроникой. Но для нормальной работы ЭБУ должен получать соответствующие данные, которые снимаются с датчиков, установленных непосредственно в моторе автомобиля.

все датчики двс

Зачем нужны датчики в моторе?

Различные производители предлагают свои датчики, но со временем выработался определенный перечень, который можно встретить практически в любом двигателе внутреннего сгорания с инжекторной топливной системой.

Некоторые из этих датчиков доносят информацию о текущем состоянии двигателя в ЭБУ и водителю на приборную панель, а при поломке некоторых из них, например, ДПКВ, автомобиль попросту не заведется.

Подробнее о работе датчиков

Каждый датчик собирает информацию и подает ее на ЭБУ, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя и предоставить исчерпывающую информацию о его состоянии. Для этого требуется понять, для чего устанавливается каждый датчик и за что он отвечает.

ДМРВ

дмрв

Датчик массового расхода воздуха устанавливается во впускном воздушном канале, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Его основная функция – измерение количества поступающего в двигатель воздуха. Согласно показаниям ДМРВ электронным блоком управления высчитывается оптимальное количество топлива, соответствующее объему поступившего в двигатель воздуха. ЭБУ подает команду на форсунки, через которые и поступает необходимое количество топлива.

ДПДЗ

дпдз

Датчик положения дроссельной заслонки располагается непосредственно на заслонке, обязательно до впускного коллектора. Он указывает на положение заслонки в каждый момент времени и динамике его изменения. Положение дроссельной заслонки, в свою очередь, изменяется при нажатии педали газа водителем. Исходя из показаний этого датчика ЭБУ обеспечивает увеличение или снижение интенсивности подачи топлива в камеры сгорания, мотор набирает или снижает обороты. При полностью закрытой заслонке, подача воздуха происходит через регулятор холостого хода, а количество подаваемого топлива снижается.

ДПКВ

дпкв

Датчик положения коленчатого вала располагается в непосредственной близости возле шкива коленвала. Его задача определять положение и скорость вращения вала в текущий момент времени. Для обеспечения работы ДПКВ на шкиве устанавливается специальный зубчатый диск с несколькими убранными зубами, что позволяет четко определять положение коленчатого вала. В разных двигателях датчик может находиться в других местах, но обязательно в непосредственной близости от коленвала, например, возле маховика. Данные передаваемые датчиком положения коленчатого вала на ЭБУ позволяют точно определить такт впрыска топлива и угол опережения зажигания, они же являются основой для выдачи информации об оборотах двигателя на тахометре.

ДПРВ

дпрв

Датчик положения распределительного вала находится около головки блока цилиндров возле распредвала. ДПРВ определяет его положение в реальном времени, в самом простом исполнении он подает сигнал, когда поршень первого цилиндра выходит в верхнюю мертвую точку (такт сжатия). На основе этих данных ЭБУ подает команду на впрыск топлива в определенный цилиндр и зажигание.

ДД

датчик детонации

Датчик детонации в большинстве двигателей установлен в верхней части блока цилиндров, возле камер сгорания, как правило, между 2 и 3 цилиндрами. Его задача улавливать металлический стук, образующийся в цилиндрах при детонации топлива, которая может серьезно повредить двигатель. Поступающая от датчика информация позволяет ЭБУ устанавливать нужный угол опережения, убирая ненужный эффект.

ДТОЖ

дтож

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в части двигателя, где охлаждающая жидкость выходит из него, чаще всего это головка блока цилиндров или термостат. ДТОЖ указывает на температуру тосола, что влияет на работу двигателя после запуска. Если температура низкая, ЭБУ дает команду повысить холостые обороты за счет обогащения топливно-воздушной смеси и корректировки угла опережения зажигания. После набора рабочей температуры подается команда снизить обороты. При повышении значения рабочей температуры датчик подает сигнал, включающий вентиляторы охлаждения радиатора, кроме того, данные по температуре охлаждающей жидкости отражаются на приборной панели.

ДК

датчик кислорода

Датчик кислорода установлен в выхлопной системе в выпускном коллекторе или за ним, но до катализатора. Иногда дополнительный датчик устанавливается уже после катализатора. Они оценивают концентрацию кислорода в выхлопном газе. Первый датчик определяет количество кислорода на выходе из двигателя, второй – на выходе из катализатора, его называют диагностическим. По данным первого датчика блок управления обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь, в зависимости от того, сколько кислорода осталось в выхлопных газах. Диагностический ДК указывает на эффективность катализатора, одновременно корректируя подачу топлива.

ДСА

датчик скорости

Датчик скорости автомобиля в большинстве случаев располагается в верхней части коробки передач. Он изменяет скорость вращения валов после изменения передаточного числа коробки передач (переключения скорости). Это позволяет определить частоту вращения колес, а значит, скорость автомобиля. Популярный способ измерения – считывание данных с зубчатого венца, установленного на дифференциале. В некоторых автомобилях в качестве ДСА выступает датчик АБС возле колеса, которые считывает данные с зубчатого венца, установленного на ШРУСе. Информация о скорости автомобиля поступает на ЭБУ, который корректирует подачу топлива, а также на спидометр.

ДДМ

датчик давления масла

Датчик давления масла, в зависимости от конструкции двигателя, может располагаться возле масляного фильтра или в дальней точке – головке блока цилиндров. Он определяет давления масла к системе смазки мотора. Показания ДДМ никак не влияют на работу двигателя, но при падении давления масла, проблему нужно срочно решать поскольку двигатель быстро выйдет из строя и потребуется дорогостоящий ремонт. Об этом просигнализирует предупреждающая лампочка на приборной панели.

ДТВВ

датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха часто располагается в одном корпусе с ДМРВ или отдельно в системе впуска. По температуре всасываемого воздуха ЭБУ вычисляет его плотность, регулируя подачу топлива для достижения нужного обогащения топливно-воздушной смеси.

Дополнительные датчики

ДАД

датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления находится во впускном коллекторе или закрепляется на автомобильном кузове, соединяясь с впускным коллектором гибкой трубочкой. Задача ДАД – измерение давления во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ рассчитывает расход воздуха двигателем, образуя идеальные параметры топливно-воздушной смеси. Фактически, он заменяет ДМРВ, но иногда работает с ним в паре, сообщая дополнительную информацию.

ДНД

датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги прикрепляется к кузову возле крепления одного из амортизаторов. Он улавливает колебания в вертикальной плоскости при движении автомобиля, определяя, что он двигается по неровной дороге. Данный от датчика поступают в блок управления и он отключает функцию диагностики пропусков зажигания, которая работает при неравномерном вращении коленвала.

Если какой-либо из датчиков неисправен, ЭБУ дает команду перехода в аварийный режим работы. При этом недостающая информацию заменяется усредненными данными, вшитыми в его память. Это не касается ДПКВ, при котором двигатель не работает. О том, что какой-то датчик вышел из строя предупреждает лампочка, загорающаяся на приборной панели с надписью CHECK или CHECK ENGINE. Чтобы понять, что именно происходит с автомобилем, требуется провести компьютерную диагностику ЭБУ.

Как определить неисправность 7 основных датчиков двигателя авто

Современный автомобиль — сложная взаимосвязь механизмов, которые функционируют как одно целое. Если один из них выходит из строя, машина начинает работать нестабильно. Чтобы автомобилист могут узнать про наличие неисправности, в конструкции предусматриваются датчики, посылающие сигналы на панель приборов.

интерьер, машина, панель, приборов, датчик

Температура. Когда охлаждающая жидкость в автомобиле перегревается, на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Кроме того, датчик передает полученные данные на электронный блок управления, который меняет состав воздушно-топливной смеси. Принцип работы данного устройства заключается в том, чтобы проверять внутреннее сопротивление, меняющееся вместе с температурой. Среди основных признаков неисправности данного устройства можно выделить повышенный расход топлива, постоянное включение вентилятора, проблемы при запуске горячего двигателя. ДПКВ. Данное устройство расположено в нижней части блока цилиндров. От него зависит работа мотора автомобиля, так как ЭБУ, опираясь на данные от него, подает горючее и зажигает свечу. Когда датчик неисправен, мотор просто отказывается работать. Если рассматривать современные автомобили, у них двигатель приступает к работе в аварийном режиме.

3e08b2b07a2958d8e1e3cd64c2e50196_w650.jpg

Расход воздуха. Данное устройство используется для замера количества тепла, которое поступает во впускной коллектор. В результате определяется объем воздуха в кг на час. Расположен датчик перед воздушным фильтром транспортного средства, поэтому правильность его данных зависит от этого элемента. Основные признаки выхода из строя — потеря мощности, сбои во время работы.

301aee6139d060a98ddb21d800ab20ab_w650.jpg

Лямбда-зонд. Главная задача данного прибора — фиксировать объем кислорода в выхлопе. Как правило, расположен он возле катализатора. Информацию с датчика тоже считывает ЭБУ автомобиля, чтобы корректировать топливную смесь. При выходе из строя датчика, проявляется повышенный расход топлива. Дроссельная заслонка. Это шаговый мотор с чувствительной частью, который может фиксировать положение дросселя во время эксплуатации транспортного средства. Если датчик ломается, двигатель перестает быть чувствительным к педали газа. В результате проявляются резкие скачки оборотов, а мотор нестабильно работает на холостом ходу. Давления масла. Неисправность данного прибора никак не проявляется. Узнать, что механический датчик давления масла вышел из строя, можно только при помощи мультиметра. ABS. Такие устройства расположены на колесах автомобиля. Для проверки датчика можно использовать многофункциональный тестер. Если устройство исправно, на панели приборов появится контрольная лампочка после запуска мотора.

Как определять неисправность датчиков в автомобиле

Как определять неисправность датчиков в автомобиле

Комментарии: 1 22.08.2020 Современный автомобиль — это сложная система механизмов, которые осуществляют работу как одно целое. Если какая-то часть выходит из строя, машина постепенно начинает показывать сбои. Чтобы облегчить процесс диагностики, многие автопроизводители внедряют в машины специальные датчики. Они необходимы для того, чтобы контролировать состояние отдельных узлов и агрегатов. По данным, которые предоставляет датчик, водитель может определить причину ухудшения работы транспортного средства. Поэтому важным фактором является правильный контроль состояния приборов.

Как определять неисправность датчиков в автомобиле 3

Температура. Данное оборудование работает благодаря контролю измерения входного сопротивления измеряемой среды. Когда перегревается охлаждающая жидкость, на приборной панели загорается индикатор. Помимо этого, прибор передает информацию про состояние антифриза на ЭБУ машины. При помощи полученных данных, система может настраивать состав воздушно-топливной смеси.
Понять, что датчик вышел из строя, можно по нескольким признакам:

  • увеличивается расход топлива; Как определять неисправность датчиков в автомобиле 4
  • вентилятор включается сам по себе; Как определять неисправность датчиков в автомобиле 5
  • горячий двигатель перестает запускаться; Как определять неисправность датчиков в автомобиле 6
  • вентилятор не работает, когда мотор перегревается. Как определять неисправность датчиков в автомобиле 7

Очень часто проблемы возникают при поломке электрического контакта или при обрыве проводки, которая соединяет датчик и блок управления.

ДПКВ. Устройство расположено в нижней части блока цилиндров. Этот датчик играет важную роль в работе ДВС. На основании его данных, блок управления подает топливо и зажигает свечу цилиндра. Когда датчик выходит из строя, мотор просто перестает работать. В современных автомобилях двигатель может включить аварийный режим.

Чтобы проверить устройство, сначала нужно снять его. Если на нем есть повреждения, единственным решением будет только замена. Проверяют исправность датчика при помощи специального тестера. Среди признаков поломки можно выделить детонацию, глушение двигателя и его нестабильную работу.

Расход воздуха. Данное оборудование считывает уровень тепла, которое забирает поток воздуха, когда входит во впускной коллектор. На основе этих данных он определяет необходимый объем воздуха. Один элемент оборудования находится возле воздушного фильтра, поэтому на правильность данных влияет чистота этого элемента. Когда водитель сталкивается с потерей мощности двигателя, сбоями в его работе, необходимо проверять именно его.

Лямбда-зонд. Прибор выполняет важную задачу — фиксирует объем кислорода в составе выхлопа. Как правило, его устанавливают возле катализатора выхлопных труб. Данные с устройства идут в блок управления, а там обрабатываются. В конечном итоге настраивается состав воздушно-топливной смеси.

В процессе есть очень простая закономерность — чем больше в выхлопе кислорода, тем более бедное топливо. Когда датчик выходит из строя, начинает возрастать расход топлива.

Датчик дроссельной заслонки. Это шаговый двигатель, который имеет чувствительный элемент. Он фиксирует положение дросселя в отдельные моменты, когда автомобиль передвигается. Когда датчик выходит из строя, двигатель теряет чувствительность к педали газа. Проверить исправность можно по уровню сопротивления между выводами.

Давление масла. Это устройство устанавливают на блок цилиндров. Оно включает в себя 2 полости, которые разделяет мембрана. Моторное масло может по-разному огибать эту перегородку — зависит от давления. Как правило, датчик встраивают возле масляного фильтра. Устройство бывает двух видов — механическое и электронное. Первый вариант чаще выходит из строя, а проверяется он при помощи мультиметра.

ABS. Данное устройство устанавливают на колесах для измерения скорости их вращения. Когда датчик исправен, лампочка горит после включения двигателя. Чтобы проверить исправность оборудования, нужно применить тестер. Во время процедуры нужно подвигать провода и проверить их целостность.

Итог . В современном автомобиле встроено много датчиков, которые помогают водителю контролировать состояние некоторых узлов и агрегатов. Иногда они могут выходить из строя, поэтому автовладелец должен знать, как следить за их работоспособностью.

Датчики в наших ДВС: назначение и принцип работы

Датчики в наших ДВС: назначение и принцип работы

Воскресенье, 28 мая 2017

Автор

Super User

You have no rights to post comments

Комментируют

  • Свердлов 21.07.2019 13:18

Покупай таз и радуйся Подробнее.

Да? Я даже не слышал о таком. Спасибо. Подробнее.

Уже есть новые антифризы, гибрид карбоксилатных и силикатных. Можно лить в любую . Подробнее.

Staffbull

Staffbull 25.01.2019 16:54

Из-за простоя авто в состоянии покоя не могло этого случится? Есть мнение, что . Подробнее.

Миф о неубиваемой подвеске Рено был развеян на 4-м году эксплуатации. При пробеге . Подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *