Русская гонщица проехала «Дакар» с двойным переломом – призналась только перед финишем. Гнала без сна до 4 утра и восхитила штурмана — Ностальгия и модерн — Блоги

Авто


Милые признания о нюансах самого сурового рейда.

Закончился 44-й «Дакар» – и у «КАМАЗа» опять весь подиум, катарский шейх Нассер Аль-Аттия выиграл четвертого «бедуина» под штрафы за непристегнутые ремни и отключенный контроль мощности, Сэм Сандерленд в байках прославил испанский бренд GasGas (вообще-то купленный недавним доминатором «КТМ»), а в мотовездеходах проспект «Ред Булл» Сет Кинтеро побил рекорд рейда по победам на спецучастках (11 из 12), но из-за жесткой поломки на втором этапе оказался лишь 16-м в тотале.

Однако «Дакар» – не только разборки крупнейших заводов вроде «Тойоты» или «Ауди», маркетинговых гонок богатейших корпораций или теста новейших технологий, но еще и величайшее гоночное приключение для сотен пилотов-любителей со всего света. Они приезжают в пустыню под Новый год не ради высокий мест, а для простого самоиспытания – выдержат ли они тысячи километров под палящим солнцем в пустошах, смогут ли преодолеть все лишения и трудности, не сдадутся ли при первом же проколе…

Одной из таких энтузиасток-героинь стала и русская гонщица Мария Опарина – в экипаже №323. Она в итоге добралась до финиша 31-й (из 37 увидевших клетчатый флаг в классе Т3), хотя изначально даже не собиралась участвовать, а ехала в Саудовскую Аравию менеджером команды. Однако случился форс-мажор:

«Наш пилот Анвар Эргашев сломал руку на «Ралли Хаиль». Мы надеялись, что к «Дакару» он успеет привести ее в рабочее состояние, но, к сожалению, вердикт врачей не оставил и малейшего шанса. Найти другого пилота на все готовое (техника, команда, штурман) не получилось. Большинство из тех, с кем связывались, оказались не готовы или материально, или физически. Поэтому все придется решать самой».

Еще повезло, что Опарина обладает обширным гоночным опытом: соревнуется в сериях Can-Am с 2014-го и даже дважды выигрывала «Шелковый Путь» в классе Т3. Потому изначально она даже надеялась на подиум:

«Участие в «Дакаре» – вишенка на торте для любого раллиста! – рассказывала Мария официальному сайту рейда перед стартом. – Но я очень нервничаю. Первое и самое важное: я хочу добраться до финиша, потому что знаю, как будет сложно мне и моей команде. Но у меня очень опытный штурман с восемью «Дакарами» за плечами. Потому, думаю, может быть – может быть! – мы можем претендовать на подиум. Но прежде всего просто хотим финишировать, ведь класс очень конкурентный с большим количеством опытных гонщиков».

Однако в тотале Опарина выше 29-го не поднималась, да и лучшая позиция на спецучастке оказалась только 25-й. Не очень похоже на успех? Но признание перед финальным этапом все объяснил:

«Сейчас уже можно совершить некий каминг-аут, но хочу сразу уточнить. Я специально не рассказала раньше, потому что не хотела жалости, и очень переживала, как отнесутся к этой новости мои родные и пилот Анвар Эргашев, за которого я еду этот Дакар (напомню, Анвар на «бахе Хаиль» сломал руку).

Руки в нашей команде, видимо, расходный материал (как мы шутим). Потому что порядка 7000 км «Дакара» я проехала со сломанной рукой. Рука сломана в двух местах, это случилось еще на втором этапе. 3 января мы ехали в сумерках, в Саудовской Аравии сумерки очень коварные: они искажают реальность. Мы въехали в дюны, передо мной оказалась маленькая дюнка (как мне показалось), и я на всей скорости в нее уткнулась. Хотела преодолеть по диагонали, руль был выкручен. В этот момент услышала хруст.

Запястье загипсовали, тяжелое поднимать не могу, но рулить в целом мне это никак не мешает. Главный врач на марафоне, ортопед, подрезает мне периодически гипс, чтобы удобно было руль держать. На «Дакаре» отличные и, главное, понимающие врачи. Мне сказали, что если рука не болит, то ехать можно. Вот я и не стала останавливаться. Сразу не сказала о своей ситуации из-за того, что не представляла, как об этой ситуации сообщить своим родственникам (мама переживает).

Огромное спасибо моему штурману Андрею Рудницкому, он проявляет ко мне практически отеческую заботу: застегивает шеститочечные ремни, пристегивает HANS (cистему фиксации шеи – Sports.ru) к шлему, включает переговорку. Рука обездвижена, не могу ей делать мелкомоторные движения. Но рулить мне это практически не мешает», – написала Мария в инстаграме – и приложила снимки рентгена.

Похоже, инцидент случился во время крэша втором спецучастке – раньше Мария описывала его вот так:

«Вторая часть маршрута была просто… ужас. Во-первых, мы выехали в зону нейтрализации примерно за 40 минут, как стемнело (а здесь просто резко становится темно), во-вторых, перевернулись. Хорошо, что под нами был мягкий песочек, поднялись. Мимо нас проехало большое количество экипажей, и, могу сказать, что пока не ощутила на себе все значение фразы «большая семья «Дакара». Ни один экипаж не остановился. Причем, соперникам даже не нужно было выходить из машины, чтобы нам помочь – мы уже стояли с вытянутым тросом. Отдельное спасибо экипажу под стартовым номером 540, который проезжал мимо нас раза 4 (не мог заехать в горку)».

А еще благодаря живому пересказу Марии мы можем понять, что же чувствует внезапный дебютант с травмой на самом грандиозном гоночном приключении планеты – благо она тщательно складировала впечатления в инстаграме.

Содержание
  1. Отношения со штурманом – от шипения до смеха
  2. Когда техническая поломка – тяжеловато
  3. Зато ночные дюны – не так страшно
  4. Когда спецучасток – Сталинград с разбитыми машинами, Опарина превращалась в фею
  5. Как ходить в туалет во время гонки на «Дакаре» – особенно без привычных кустиков
  6. Встреча с местными – накормили, надавали еды
  7. Откровения о Саудовской Аравии: внезапно – холодно, трудности с жильем, расписание молитв на телефоне
  8. Главное впечатление – как раз звери и верблюды: встречу с ними Мария запомнит навсегда
  9. Бивуак «КАМАЗа» на «Дакаре»: еда, шкафчики гонщиков, душ, кран с квасом – в грузовиках поддержки рядом с запчастями
  10. Чемпион «Дакара» раздавил байк мотогонщику. На помощь прилетел директор ралли – сделал новую ручку для газа из ремня
  11. Зрители «Дакара» руками поставили на колеса перевернутый багги. Это запрещено правилами, но судьи не всегда наказывают

Отношения со штурманом – от шипения до смеха

«Иногда позволяю себе по несколько раз переспрашивать, куда ехать, Андрей отвечает достаточно категорично – сказал, как отрезал. Когда я косячу (к сожалению, случается), он расстраивается и даже иногда злится: я слышу нехарактерное шипение в машине. Я в ответ начинаю смеяться, и он тут же отходит.

Пока без драки и ссор)) Думаю, после финиша марафона Андрей расскажет свое мнение, какого ехать на Дакаре с женщиной-пилотом».

И Рудницкий в самом деле рассказал – и об отмазках, и о главном отличии женщины за рулем, и о геройстве пилотессы.

«Ненормативной лексикой Маша владеет в совершенстве – этого оказалось достаточно, чтобы понимать друг друга с полуслова. В целом, в дюнах Мария едет прекрасно, на возможные ошибки использует отмазку «я же девочка!». Мужчины в этом случае используют другие термины. А в остальном автоспорт же юнисекс. Так что все мы одной крови! А еще Маша научила в сторис правильно создавать контент. Ну и главное отличие от мужчин (во всяком случае с которыми мне приходилось ездить и общаться) – зеркальце в салоне 🙂

Маша — герой (или героиня): пройти все пески и дюны L3 (третьей сложности – самые высокие и опасные – Sports.ru) в гипсе на «толчковой» руке крайне сложно. А уж тем более поднять Maverick вручную с левого бока через крышу, что нам пришлось сделать на одном этапе, и вовсе не всем под силу (машина со всем богатством весит 1300 кг)».

Когда техническая поломка – тяжеловато

«Вчера только в 4 утра доехали до гостиницы, по пути встречая тех, кто уже готовился к старту. По факту оказалось, что проблема была не с коробкой, а вариатором. Техническую проблему решили, но сразу после финиша нас ждать безумно долгий лиазон, который вымотал в хлам».

Зато ночные дюны – не так страшно

«В клубах пыли мы проехали порядка 100 км. Начало темнеть, а нам еще нужно было проехать дюны второй сложности. Всегда боялась, что когда-то мне придется пересекать дюны в кромешной тьме, но по факту не так это и страшно. Без проблем и каких-то душевных переживаний прошли порядка 9 км и финишировали».

Когда спецучасток – Сталинград с разбитыми машинами, Опарина превращалась в фею

«Четвертый СУ был очень скоростной. На первых 100 км был какой-то Сталинград: слева и справа валялись разбитые машины, это было ужасно, «кровь стыла в жилах».

Потом начались дюнки, а под финал был оффроад, пожалела, что я там не днем ехала, видимо, было очень красиво, потому что, как я поняла, там даже «КАМАЗы» «сидели» [на днище].

Никаких сложностей мы не испытали, наш экипаж побыл в роли доброй феи – помог экипажу Татьяны Сычевой: отдали ей свое запасное колесо, потому что они очень жалобно стояли в темноте вдоль дороги и просили о помощи.

Не знаю, что насчет «дакаровской» поддержки, мне кажется, что это личное дело каждого. Знаете, как в анекдоте: «коллектив у нас хороший, только люди – говно». Я поступила так, как посчитала нужным».

Как ходить в туалет во время гонки на «Дакаре» – особенно без привычных кустиков

«Все не так сложно, как некоторые могут подумать. Примерно через каждые 200 км на спецучастках есть зоны нейтрализации (специальная служба в этот момент заправляет топливом технику). Время, отведенное на нейтрализацию, не идет в счет спортивного времени, и есть небольшая возможность добежать до ближайших кустиков.

Из практических советов: в туалет лучше успеть до старта на спецучасток (напомню, до старта нужно проехать лиазон, который занимает несколько часов). В Саудовской Аравии нет привычных березок или более-менее приличных кустов (по большей части, вокруг лишь голое плато), я беру багги и отъезжаю от места старта.

Мужчинам, безусловно, проще, хотя западные девушки не заморачиваются так, как мы – буквально вышла из машины и пошла в туалет. Не только девушки – иностранцы в принципе более раскованы. Наши мужчины делают это иначе».

Встреча с местными – накормили, надавали еды

«Зрители сидели на песке, пили чай, витал знакомый запах костров… Со слов моего штурмана Андрея Рудницкого, такое количество болельщиков можно было, пожалуй, увидеть только в Боливии.

Очень тепло встречают, радуются, когда мы говорим, что приехали из России. Дальше, как правило, следует фраза: Welcome to Saudi Arabia.

После финиша этапа мы остановились подкачать колеса, к нам подъехала семейная пара. Сначала они попросили сделать с нами фото, потом принесли упаковку каких-то блинчиков и печенья. За ними приехала вторая машина, сделав традиционное фото, водитель принес нам кофе из Starbucks в алюминиевых банках. Мы с Андреем посмеялись: может, еще постоять, и можно на ужин не ходить)

На десятом этапе было отличное местечко – рядом с командой Rebellion. У них там такое действо происходит, мне кажется они там коллективно песни поют».

Откровения о Саудовской Аравии: внезапно – холодно, трудности с жильем, расписание молитв на телефоне

«Из неявных минусов – в январе здесь тоже холодно. Если днем температура еще достаточно терпимая, то ближе к ночи, мягко скажем, холодно. На некоторых участках страны даже выпадал снег (случилось это, правда, после того, как участники покинули бивуак).

Второй момент – поиск гостиниц. Найти жилье через популярные сайты (например, Booking) можно только в прибрежной зоне или в крупных городах. Как только караван участников уходит вглубь полуострова, жилье через интернет найти практически невозможно. По факту, гостиниц много, но как забронировать их из России – не совсем понятно. Кстати, здесь нужно иметь ввиду, что часть отелей доступны только для паломников, а значит, христианам вход воспрещен.

И главный совет: если вы собираетесь путешествовать по Саудовской Аравии или также принять участие в ралли «Дакар»: выстроить логистику перемещения проще, если скачать предварительно на мобильный телефон специальное приложение (например, «Время Намаза»), где можно посмотреть расписание молитв. На время молитвы любая работа в Саудовской Аравии останавливается, а, значит, вы не сможете попасть в магазин или заправить машину.

Местные компании лояльны к гостям, превышающим скорость на дорогах общего пользования. В прошлом году, в частности, они не взяли деньги за нарушение скоростного режима на арендованной машине. И дороги в Саудовской Аравии тоже хорошие. Но превышать все равно не надо.

И еще один интересный факт: за сбитого верблюда придется заплатить порядка 10 000 евро (прецеденты, к сожалению, тоже были).

Нам здесь нравится👍

Главное впечатление – как раз звери и верблюды: встречу с ними Мария запомнит навсегда

«Сегодня видели большое количество зверей, которые с завидным постоянством перебегали нам дорогу. Но самое, пожалуй, яркое впечатление от этого Дакара, случилось именно сегодня : по пути попалась большая белая верблюдица, которая красиво шла рядом с трассой, а рядом с ней бежал маленький верблюжонок. Думаю, мне это запомнится навсегда.

Пока едем по трассе, видим местные фермы, где разводят верблюдов – где-то только черные, где-то белые. Но все настолько холеные и красивые – марокканские и астраханские и рядом не стояли. Теперь понимаю, почему в Саудовской Аравии проводят конкурс красоты среди верблюдов. Месяц назад была новость, что с конкурса сняли несколько участников за использование косметический средств. Подтверждаю: правда красавцы).

Признавайтесь: уже захотели повторить опыт Марии на «Дакаре»? Тогда уже начинайте планирование и сбор денег (минимум 10 млн рублей на одни только заявки) – только руки, пожалуйста, не ломайте!

Бивуак «КАМАЗа» на «Дакаре»: еда, шкафчики гонщиков, душ, кран с квасом – в грузовиках поддержки рядом с запчастями

Чемпион «Дакара» раздавил байк мотогонщику. На помощь прилетел директор ралли – сделал новую ручку для газа из ремня

Зрители «Дакара» руками поставили на колеса перевернутый багги. Это запрещено правилами, но судьи не всегда наказывают

Фото: globallookpress.com/HAMAD I MOHAMMED; instagram.com/arbmashok





Источник

Оцените статью
Авто и мото-новости на GTyuning.RU