Мартин Брандл о Гран-при Бельгии: «В таких условиях мастерство не играет роли – все сводится к везению и надежде на то, что никто не убьется» — Авто

Авто



Эксперт Sky Sports и бывший пилот «Формулы-1» Мартин Брандл объяснил, почему условия в Бельгии оказались абсолютно непригодными для проведения Гран-при, а также провел параллели с гонками 1980-1990-х.

«С трудом могу вспомнить такой же стабильно ужасный уик-энд с точки зрения погоды. Словно кто-то сверху держал огромный шланг и ждал, пока зонтики закроются, чтобы снова открыть воду. Многие видели гонки «Формулы-3», Серии W и Суперкубка Порше в таких же условиях, но их машины как минимум на полминуты медленнее, развивают гораздо меньшую максимальную скорость и не генерируют столько спрея. Когда лучшие пилоты мира передают, что гоняться нельзя, включили ли бы вы зеленые огни?

«Ф-1» так и не смогла провести гонку под дождем. Зато лучший круг – у Мазепина (был)

Я и сотни других гонщиков «Ф-1» соревновались в гораздо более худших условиях и на гораздо менее безопасных автодромах. Могу вспомнить Аделаиду 1989 года, когда всем пилотам не нравилась идея гоняться на затопленной трассе, однако некий мистер Бернард Чарльз Экклстоун прошелся по решетке и сказал каждому из нас: «Залезай в машину, гонка начинается». Мы сделали это, и только Ален Прост решил сразу заехать в боксы. Было страшно, но я продолжил, пока поистине одержимый и летящий по трассе Айртон Сенна не заехал в заднюю часть моего «Брэбэма» в спрее.

Условия в Сузуке в 1994 году были просто ужасными, однако Гран-при начался. Помню, как что-то промелькнуло мимо меня слева на главной прямой – когда я обернулся, это оказался развернувшийся «Бенеттон» Джонни Херберта. Я тут же столкнулся с аквапланированием и врезался в маршала, который помогал пилоту, попавшему в схожую аварию. Когда я проскользил по траве и, наконец, остановился, то побежал на помощь – берцовая кость маршала торчала из-под комбинезона.

И так далее – обычно на такое говорят: «Да, да, опять этот старик со своими рассказами» – подразумевая, что лучше помалкивать.

С одной стороны, есть лучшие пилоты мира на быстрейших болидах и шинах, которые даже называются Extreme Wets (для сильного дождя – Sports.ru). Можно сказать: «Если бы все могли пилотировать в таких условиях, то не было бы толп зрителей на трибунах и у телевизоров». Пожалуй, не было бы.

С другой стороны, мы несем ответственность за маршалов, гонщиков и фанатов и не должны бездумно ставить их жизни или здоровье под угрозу – никакое шоу, разумеется, этого не стоит. С моей точки зрения, никто не может брать на себя такие риски, если большинство пилотов говорят, что трасса небезопасна.

Суть в том, что при аквапланировании гонщики не видят, что они делают, и мастерство или смелость не играют никакой роли. Все сводится к везению, неизбежным столкновениям и надежде на то, что никто не покалечится и не убьется. Вот в каких условиях мы оказались в воскресенье», – написал Брандл в своей колонке.

В «Формуле-1» выдали очки за один круг – да и его проехали за машиной безопасности. Сюр, но таковы правила – даже пилоты в шоке

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram





Источник

Оцените статью
Авто и мото-новости на GTyuning.RU