Люстра с глазами. Что за камеры появились в мигалках патрульных машин? | ГИБДД | Авто

Авто



На дорогах столицы началось тестирование новых патрульных автомобилей, которые имеют встроенные системы фото и видеофиксации. Эти комплексы установлены внутри балок с проблесковыми маячками и имеют широкую панорамную камеру. Причем использовать эти приборы могут не только экипажи ГИБДД и МВД, но и Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Как работает система и за какие нарушения она может штрафовать?

Машины для многих ведомств

Первые заявления о намерении МВД заменить стационарные камеры, устанавливаемые на треногах, были сделаны в 2019 году в Екатеринбурге главой ГИБДД Михаилом Черниковым, после чего в течение полугода на дорогах появились комплексы, устанавливаемые на крышу автомобилей.

В июле 2021 года были раскрыты подробности о других устройствах, которые более компактны и могут размещаться непосредственно в балках с проблесковыми маячками. Михаил Черников уточнил, что эти приборы должны поступить на вооружение ведомства до конца 2021 года.

«Мы разрабатываем новые балки вместо существующих маячков, которые сейчас установлены на патрульных автомобилях, — рассказывал ранее Михаил Черников. — В них встроят камеры, которые должны считывать весь поток и выявлять тех водителей, которые неоднократно нарушают ПДД. Тогда инспекторы ГИБДД смогут останавливать злостных нарушителей и работать именно с ними. Это нужно, чтобы минимизировать контакты между водителями и инспекторами, которые вынуждены в ручном режиме останавливать автомобили из потока».

Как пишет Autonews, такой мобильный автоматический комплекс «АвтоУраган-МС» сейчас начал устанавливаться на автомобили Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и позднее появится на машинах ГИБДД. Он получил гибридный функционал и совмещает в себе возможности как стационарных, так и мобильных систем фотовидеофиксации.

Радар и камеры по кругу

Устройство сразу может фиксировать нарушения в круговом обзоре в 360 гр. Сделано это за счет двух полусфер, в каждую из которых помещено по одной панорамной камере. Их количество можно варьировать: в максимальном варианте оснащения таких камер шесть. В центре балки вмонтирован радар, контролирующий скорость транспортных средств. Изображения с камер и данные радара после обработки компьютером передаются на специальный планшет, который монтируется в салоне машины в удобном для инспекторов месте. Этот же планшет можно держать в руках при работе вне салона.

Работает система как в движении, так и в качестве стационарного пункта. При этом температурных и климатических ограничений почти нет. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха для приборов составляет от — 40 гр до + 50 гр по Цельсию.

Доплеровский радар покрывает пространство в радиусе более 60 м и фиксирует движение сразу по шести полосам в обоих направлениях. Дальность прибора может быть увеличена, если он будет размещен на возвышенности.

Мобильные комплексы «АвтоУраган-МС» помимо контроля зя скоростным режимом могут фиксировать разные виды нарушений ПДД, в том числе заезд на стоп-линии, пересечения линий разметки, неправильные обгоны, сопряженные с опасным вождением, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, а также развороты и перестроения в неположенных местах. Для служб ЦОДД пригодится другая функция, а именно возможность фиксации стоянки в зоне действия запрещающих знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена».

Поиск угнанных машин

Еще одна потенциальная возможность комплекса — проверка всех попавших в объектив автомобилей по базам розыска. Важно, что такие камеры уже научились определять тип транспортного средства, а скоро смогут легко различать марки и модели автомобилей. Это необходимо для работы по плану «Перехват». К примеру, когда воры угонят машину и снимают с нее регистрационные номера, то камера по типу и модели транспортного средства выдаст инспекторам предупреждение. Такое программное обеспечение может добавляться в память устройства.

Вся информация о дорожной обстановке сохраняется в памяти компьютера и может храниться там не менее 30 суток. При наличии стабильной беспроводной связи, данные с комплекса передаются в центр обработки, где остаются на долговременное хранение.

Предполагается, что автомобили с такими «умными мигалками» будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурствах на стационарных постах.

Источникhttps://www.autonews.ru/news/616d826c9a794701184340e7



Источник

Оцените статью
Авто и мото-новости на GTyuning.RU