Экс-гонщик «Ф-1» Йоханссон о финале сезона-2021: «Ф-1» могут превратить в рестлинг, а пилотов – в комиков и клоунов» — Авто

Авто



Бывший пилот «Формулы-1» Стефан Йоханссон считает, что противоречивая концовка сезона-2021, которая привлекла внимание к чемпионату, может негативно сказаться в долгосрочной перспективе.

Йоханссон осудил спорные действия гоночного директора «Ф-1» Майкла Маси, которые привели к тому, что гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен получил шанс на обгон Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» на последнем круге Гран-при Абу-Даби.

«Для «Ф-1» это позитивный момент: все вовлечены, страстно болеют за Льюиса или Макса. Неважно, намеренно ли созданы противоречия или нет – их ценность с точки зрения зрелищности взлетела до небес.

Но, думаю, необходим баланс, так как решения Маси вышли бессмысленными на всех уровнях. Они абсолютно противоречили здравому смыслу и справедливому разрешению ситуации. Если нужно было обеспечить честную борьбу и при этом сохранить интригу, следовало вывесить красные флаги. Маси же поменял мнение в последний момент, и его решение вручило титул Макс и «Ред Булл» на блюдечке, хотя Льюис провел безупречную гонку. Он сделал все возможное ради чемпионства, в том числе идеально стартовал.

Я предполагал, что судьбу гонки может решить еще одно случайное решение дирекции, как мы слишком часто видели в последние сезоны. Заключительный Гран-при просто стал кульминацией серии невероятно плохих вердиктов по ходу года. Я понимаю, что дирекция гонки находится под огромным давлением и должна быстро принимать решения, но, конечно, такая работа требует глубокого понимания динамики Гран-при. Для меня очевидно, что Маси не хватает фундаментального понимания основ динамики – это касается борьбы колесо в колесо, допустимости гоночных траекторий. Чарли [Уайтинг] знал каждую строчку правил и точно не допустил бы эскалации ситуации, когда чуть ли не каждая гонка заканчивается спорами.

Я считаю, что и Макс, и Льюис заслуживали титул: они и их команды выступали на очень высоком уровне. Завершение сезона стало бы невероятным, если бы все решилось на трассе. А в итоге мы видим бесконечные споры и полярные мнения. Уверен, что ребята из «Либерти» не против, так как внимание к «Ф-1» вышло на новый уровень.

Однако можно ступить на опасный путь, если ставить зрелищность выше спортивной составляющей. Я ни за что не хотел бы трансформации «Ф-1» в автоспортивную версию рестлинга, где все делается ради шоу, а спорт вторичен. Я считаю, что важно найти баланс. Я понимаю важность социальных сетей и маркетинга, но меня воротит от того, что пилотов могут превратить из отважных молодых людей в комиков и клоунов.

Другой момент, который поверг меня в полное недоумение – торги во время гонки в Саудовской Аравии. Откуда это вообще взялось? За все годы выступлений в разных категориях я никогда не такого не видел», – отметил Йоханссон.

Ферстаппен чуть не улетел с трека перед чемпионским финишем из-за судороги. Машину даже сорвало

Хэмилтон вернется еще злее после упущенного титула. Ведь он до ночи готовился к финалу и справедливо вел до последнего круга

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram





Источник

Оцените статью
Авто и мото-новости на GTyuning.RU